©Wizards of the Coast 1998

Magic: The Gathering

Словарь


rules I | rules II | rules III | Support | Dictionary

Rules | Magic: the Gathering| fun page| first page

 

 

Правила, 3 марта 1997

 

активный игрок (active player). Игрок, обладающий правом хода. Если эффект предписывает выполнение некоторых действий обоим игрокам, первым действует активный игрок.

артефакт (artifact). Разновидность постоянных карт. Артефакты обычно являются бесцветными артефактными существами. Такие постоянные карты одновременно считаются и артефактами, и существами. На артефактных существ действуют заклинания и способности, которые действуют на артефакты, и те, что действуют на существ.

бесцветный (colorless). Не принадлежащий ни к одному из пяти цветов маны. Земли и артефакты обычно являются бесцветными.

библиотека (library). Стопка, из которой берутся карты. См. кладбище.

блокировать (block). «Вставать на пути» нападающего существа некоторыми или всеми существами. Заблокированное существо наносит повреждения блокирующим, а не обороняющемуся игроку. См. также нападение.

блокирующее существо (blocking creature). Существо, которое блокирует нападающее существо. Существо может быть блокирующим существо лишь во время нападения, происходящего во время главной фазы. См. нападающее существо.

боевые повреждения (combat damage). Повреждения, наносимые существами в результате нападения или блокирования. См. прямые повреждения.

болезнь вызова (summoning sickness). Существо не может нападать или быть повернутым для оплаты способности, если вы не распоряжались им в начале своего хода. Болезнь вызова относится ко всем существам, включая артефактных.

быстрый эффект (fast effect). Термин объединяет мгновенные заклинания, прерывания и заклинания-источники маны. Быстрые эффекты могут применяться в большинстве фаз хода любого из игроков.

взять (draw). Поместить верхнюю карту из библиотеки в руку. В конце фазы сброса игрок обязан сократить свою руку до семи карт.

владелец (owner). Игрок, у которого данная карта находилась в начале игры. См. распорядитель.

вступить в силу (resolve). Начать действовать (для заклинаний, способностей или цепочек).

главная фаза (main phase). Основная фаза хода. Во время главной фазы можно выкладывать новые земли, применять любые заклинания или способности, а также нападать некоторыми или всеми существами.

глобальное заклятие (global enchantment). Заклятие, карта которого кладется в вашей территории вместо того, чтобы воздействовать на конкретную постоянную карту. См. локальное заклятие.

жетоны (counters). Маркеры, используемые для отметки долгосрочных изменений в свойствах постоянной карты или других «учетных» целей. См. фишка.

жизнь (life total). Ваш игровой «счет». Вы начинаете игру с 20 пунктами жизни. Если в конце какой-либо фазы или в начале/конце сражения у вас оказывается меньше 1 пункта жизни, вы проигрываете партию.

завершение (cleanup). Последняя фаза хода.

заклинание (spell). Любая применяемая карта, не являющаяся землей.

заклинание вызова (summon spell). Заклинание, которое вводит в игру существо, сражающееся на вашей стороне. Заклинания вызова можно применять только при своем ходе и притом не во время сражения.

заклятия (enchantments). Постоянные карты, влияющие на ход игры. См. также глобальное заклятие; локальное заклятие.

защита (protection). Способность, которая делает существо в значительной степени неуязвимым для заклинаний, способностей и постоянных карт с заданной характеристикой (чаще всего — цветом).

здоровье (toughness). Количество повреждений, необходимых для уничтожения существа за один ход. См. сила.

земля (land). Бесцветная постоянная карта, которая обычно обладает способностью к производству маны. См. основная земля; специальная земля.

знание земель (landwalk). Группа способностей (знание островов, знание равнин и т. д.), которые делают невозможным блокирование нападающего существа, если обороняющийся игрок имеет земли соответствующего типа.

источник (source). Происхождение чего-либо — обычно повреждения, эффекта или маны.

источник маны (mana source). Обычно — способность земли к производству маны; кроме того, любое заклинание или способность, производящее ману. Ничто не может прервать процесс получения маны из источника.

кладбище (graveyard). Стопка, в которую складываются сброшенные карты. См. библиотека.

волшебство (sorcery). Заклинание, которое можно применять только при вашем ходе и притом не во время сражения. Примененные карты волшебства откладываются на кладбище владельца.

локальное заклятие (local enchantment). Заклятие, которое действует на другие постоянные карты (чаще всего — только на ту карту, на которую оно применяется). См. глобальное заклятие.

мана (mana). Энергия, питающая заклинания. Мана обычно производится землями.

мгновенное заклинание (instant). Быстрый эффект, карта которого (если это заклинание) после применения отправляется на кладбище владельца.

многоцветный (multicolored). Относящийся сразу к нескольким типам маны. Карта, в цену применения которой входит несколько цветов, является многоцветной и считается принадлежащей к каждому из соответствующих цветов.

назначенный блокировать (assigned to block). Существо, объявленное для блокирования нападающего существа.

нападающее существо (attacking creature). Существо, объявленное для нападения. Существо может быть нападающим существо лишь во время нападения, происходящего во время главной фазы. См. блокирующее существо.

нападение (attack). Один раз за ход вы можете напасть на противника всеми или некоторыми из своих существ. См. также фиктивное нападение.

неблокируемый (unblockable). Нельзя назначить блокирующих для блокирования неблокируемого существа.

незаблокированное существо (unblocked creature). Нападающее существо, которое не было заблокировано при объявлении блокирующих.

нейтральное состояние (neutral state). Время, когда оба игрока могут начать цепочку эффектов.

неудача (fizzle). Эффект не оказывает воздействия на цель, потому что к моменту его вступления в силу цель исчезла или стала недопустимой.

ничья (draw). Исход партии, при котором ни один из игроков не побеждает и не проигрывает.

обитание на земле (landhome). Группа способностей (обитание на островах, обитание на равнинах и т. д.), которые не позволяют объявить существо нападающим, если обороняющийся игрок не имеет земель соответствующего типа. Кроме того, существа с этой способностью должны быть похоронены, если у их распорядителя не найдется земли соответствующего типа.

обходные способности (evasion abilities). Способности, благодаря которым нападающее существо не удается заблокировать. См. полет; знание земель.

Объединение в группу (banding). Способность, позволяющая вашим существам нападать группой. Кроме того, эта способность позволяет вам распределять боевые повреждения.

основная земля (basic land). Постоянная карта (permanent), способная производить ману. Существует пять видов основных земель: равнины, острова, болота, горы и леса. См. также специальные земли.

особая способность (specialized ability). Заклинание или способность, применяемая во время этапа, когда другие заклинания и способности не разрешается (обычно для того, чтобы изменить результат эффекта до его вступления в силу).

отменять (counter). Использовать прерывание для отмены применяемого заклинания.

первый удар (first strike). Способность, позволяющая существу нанести боевые повреждения до стандартного этапа нанесения повреждений.

перенаправление повреждений (redirect damage). См. предотвращение повреждений.

повернуть (tap). Повернуть карту набок. Повернутая карта считается «использованной» и обычно не может быть использована ни для какой другой цели до момента, когда она будет развернута. Поворот обозначается символом T. См. развернуть.

повреждения (damage). Если повреждения, нанесенные существу, превышают его здоровье, то существо погибает. Повреждения, нанесенные игроку, уменьшают его здоровье. См. также смертельные повреждения.

подсчет (upkeep). Фаза хода. Способности некоторых постоянных карт применяются при каждом ходе во время фазы подсчета.

поединок (duel). Законченная партия в Magic: The Gathering.

пожертвовать (sacrifice). Поместить постоянную карту на кладбище владельца. Постоянные карты обычно жертвуются для выплаты цены заклинания или способности.

полет (flying). Способность, благодаря которой существо может блокироваться только другим существом, наделенным способностью полета.

постоянные карты (permanents). Артефакты, существа, заклятия и земли. Примененная постоянная карта остается в игре до тех пор, показ не будет выведена из нее по какой-либо причине.

похоронить (bury). Поместить постоянную карту на кладбище владельца; не предотвращается никаким способом. См. уничтожить.

предотвращение повреждений (damage prevention). Этап, наступающий при каждом нанесении повреждений. Во время него игроки могут предотвратить или перенаправить повреждения. Предотвращенные повреждения просто отменяются; перенаправленные повреждения передаются от одного существа или игрока на другого.

прерывание (interrupt). Быстрый эффект, который может отменять или модифицировать другие применяемые заклинания или эффекты. После применения карта прерывания отправляется на кладбище владельца.

применение (cast). Чтобы применить заклинание, необходимо выплатить его полную цену и принять все необходимые решения. См. успешное применение.

продолжительные способности (continuous abilities). Категория способностей, действие которых начинается с момента, когда постоянная карта входит в игру, и завершается, когда она покидает игру.

произвольная мана (generic mana). Цена, выраженная в единицах произвольной маны (например, o1) может выплачиваться маной любого цвета или бесцветной.

развернуть (untap). Восстановить нормальное положение карты и сделать ее снова доступной для использования. Фаза разворота является первой фазой хода, во время которой разворачиваются все постоянные карты. См. повернуть.

распорядитель (controller). Игрок, который в данный момент распоряжается картой; обычно (но не всегда) совпадает с ее владельцем.

регенерация (regeneration). Уничтоженное существо может быть сохранено в игре с помощью регенерации. Регенерированное существо поворачивается.

резерв (mana pool). Мана, черпаемая из различных источников, поступает в резерв, откуда она берется для оплаты заклинаний или способностей.

рука (hand). Карты, которые вы держите в руках.

сбросить (discard). Поместить карту из руки на верх кладбища. В конце фазы сброса игрок обязан сократить свою руку до семи карт.

сгорание маны (mana burn). Вся мана, оставшаяся в резерве игрока в конце фазы или в начале/конце сражения, теряется, а жизнь игрока уменьшается на соответствующее количество пунктов.

серия (series). Группа эффектов, применяемых независимо друг от друга. Такие эффекты вступают в силу сразу же после их успешного применения. Чаще всего они относятся к обязательным.

сила (power). Количество повреждений, наносимых существом в сражении. См. здоровье.

символ маны (mana symbol). Символ, соответствующий одному из пяти цветов Magic: W (белый), U (синий), B (черный), R (красный) и G (зеленый). См. произвольная мана.

смертельные повреждения (lethal damage). Если повреждения, накопленные существом за ход, равны его здоровью или превышают его, существо получает смертельные повреждения и уничтожается.

пробивающий удар (trample). Если существо со способностью пробивающего удара наносит блокирующему существу больше повреждений, чем требуется для его уничтожения, излишки повреждений переходят на обороняющегося игрока.

специальная земля (special land). Земля, название которой отличается от «равнины», «острова», «болота», «горы» или «леса». Специальные земли обладают способностями, описанными в их тексте.

способности (abilities). Многие постоянные карты обладают способностями, которые обычно применяются как мгновенные заклинания и действуют как быстрые эффекты. См. также продолжительные способности; объединение в группу; первый удар; полет; обитание на земле; знание земель; защита; ярость; регенерация; пробивающий удар.

сражение (combat). Часть главной фазы, которая начинается при объявлении нападения.

стены (walls). Категория существ, которые не могут нападать.

существо (creature). Боевая сила, нападающая на вашего противника. Карты существ легко узнать по цифрам в правом нижнем углу, определяющим силу и здоровье существа. См. также стена.

текст (text box). На каждой карте присутствует рамка с формальным и художественным описанием данной карты.

территория (territory). Область, в которой находятся все ваши постоянные карты.

тип карты (card type). Категория, к которой относится данная карта. Тип карты указывается под картинкой.

уничтожить (destroy). Поместить постоянную карту на кладбище владельца. Может предотвращаться некоторыми способностями (например, регенерацией). См. похоронить.

условная способность (triggered ability). Способность, которая применяется только после выполнения определенного условия.

успешно примененный (successfully cast). Не отмененный во время применения. См. применение.

фаза (phase). Одна из шести частей хода. См. разворот; подсчет; взятие карты; главная фаза; сброс; завершение.

фазовая способность (phase ability). Способность, которая применяется лишь во время определенной фазы и не чаще одного раза за фазу. Фазовые способности применяются как мгновенные заклинания.

фазовая цена (phase cost). Цена некоторых постоянных карт выплачивается во время определенной фазы. Вы обязаны оплатить фазовую стоимость постоянной карты, прежде чем пользоваться ее способностями.

фиктивное нападение (null attack). Нападение, в котором не участвует ни одного существа. Тем не менее, фиктивное нападение также считается нападением и может использоваться не чаще одного раза за ход.

фишка (token). Маркер, обозначающий существо, артефакт и т. д. Характеристики фишки определяются эффектом, создавшим ее. См. жетоны.

цвет (color). В Magic существует пять цветов: белый, синий, черный, красный и зеленый. Цвет карты определяется ее цветом. См. также бесцветный; многоцветный.

цель (target). Конкретный объект, на который направлено действие заклинания или способности.

цена (cost). Расходы, выплачиваемые за применение заклинания или способности. См. также цена активизации; цена применения; цена разворота.

цена активизации (activation cost). Цена, которая выплачивается за применение способности. Способности с ценой активизации записываются в виде «цена активизации: результат». См. также цена применения.

цена применения (casting cost). Количество и тип маны, необходимой для того, чтобы ввести заклинание в игру. Все заклинания обладают ценой применения, которая указывается в правом верхнем углу карты.

цена разворота (untap cost). Цена, иногда связываемая с разворотом некоторых постоянных карт во время или в конце фазы подсчета.

цепочка (batch). Группа эффектов, каждый из которых применяется в ответ на предыдущий эффект. Эффекты, входящие в цепочку, вступают в силу в обратном порядке.

эффект (effect). Влияние, оказываемое заклинанием или способностью на игру.

ярость (rampage). Способность, увеличивающая боеспособность существа при его блокировании несколькими существами.

 

 

Благодарности

 

Создание исходной игры: Ричард Гарфилд, с участием Чарли Катино, Скаффа Элиаса, Дона Фелиса, Тома Фонтейна, Джима Лина, Джоэля Мика, Криса Пейджа, Дэйва Петти, Барри «Бита» Райха, Билла Роуза и Эллиота Сегала

Разработка пятого издания: Скафф Элиас, Майк Эллиот, Уильям Джокуш и Билл Роуз

Правила: Данное издание — Том Уайли с участием Камиллы Крокстон и Дарлы А. Уиллис

Редактирование: Дарла А. Уиллис, с участием Дженнифер Кларк Уилкс и Бритта Скотта

Художественные тексты пятого издания: Майк Роузуотер, Пит Вентерс, Дженнифер Кларк Уилкс и Дарла А. Уиллис

Координатор проекта: Пол Вернер

Координация графического оформления пятого издания: Сью Энн Харки и Кортни Колоднер

Исходное графическое оформление: Джеспер Мирфорс, Кристофер Раш и Лайза Стивенс

Графическое оформление пятого издания: Кортни Колоднер, Дэйв Хилл и Питер Даттон

Производство: Кэрол Фуэнтес, Дуглас Кетлер, Ханс Райфенрат, Джефферсон М. Шелли, Пол Аллен Тимм и Том Венерстранд

Координация печати: Том Федерлайн и Ким Ривард

Координация выпуска международных версий: Рэчел Хемстад, Анник Шеманс и Майкл ВанДенПутт

Ведущий дизайнер Magic: Джоэль Мик

Менеджер: Мэнди Лоу

 

Выражаем особую благодарность всем, кто принимал участие в игровом тестировании, членам рабочих групп и всем остальным, кто внес свой вклад в эту игру — слишком многочисленным, чтобы их здесь перечислять.

Спасибо всем, кто задавал вопросы и тем самым показывал слабые места в наших правилах; спасибо знатокам правил, нашим представителям в Сети и сотрудникам отдела обслуживания, которые, несмотря ни на что, отвечали на все вопросы.

Огромное спасибо Питеру Адкисону за то, что он узнавал хорошие мысли, приходившие ему в голову, и хороших людей (поскольку сам является хорошим человеком).

 


Magic: the Gathering| fun page| first page

rules I | rules II | rules III | Support | Dictionary

Hosted by uCoz